Автор: afina-service.com
Экзамены – острая проблема студенческой жизни. Сессия всегда сопровождается определенным стрессом, а устный экзамен всегда сопряжен с определенной нервозностью. Именно напряжение и нервозность являются главным минусом при устном экзамене, особенно, когда студент совершенно не готов, и знания его равны нулю (по самым разнообразным объективным причинам). Именно о такой ситуации и пойдет речь.
Впрочем, даже, если студент готовился, какие-то куски знаний вдруг могут вылететь из головы, заготовленные шпоры могут обнаружить или произойдет какая-нибудь другая неприятность.
Экзамен – ситуация боевая, и в этом бою у студента два противника: он сам и экзаменатор. С собой нужно уметь совладать, справиться, для этого необходим правильный настрой. Подавленность, неуверенность и страх – худшие враги. Их нельзя ни в коем случае демонстрировать преподавателю. Устранить страх неудачи можно, только избавившись от пустых надежд, от ожиданий – мол, помогут одногруппники, повезет, дадут шпаргалку, экзаменатор смягчится и т.п.. Нужно спокойно принять факт, что надеяться не на кого, а знаний из ниоткуда не появится. Как в самурайской практике, лишившись всяких надежд, заранее приняв поражение, обретаешь цельность и спокойствие духа. А они как раз пригодятся.
В спокойном состоянии, без опасений, легче реагировать на изменчивую ситуацию, которой всегда характеризуется экзамен. Втрое препятствие, экзаменатор – это все же человек, с определенными слабостями и т.д., и вам предстоит «обрабатывать» именно его. Здесь имеется набор определенных техник.
Важно убедить экзаменатора в том, что вы спокойны и уверены в себе. Это сместит его с «постамента» вопрошающего профессионала и поместит больше в ранг собеседника. Здесь есть свои моменты.
Не следует молчать. Нужно сразу реагировать на вопрос речью. Паузы будут работать против вас. Речь, прежде всего, будет показывать вашу осведомленность или как минимум культуру.
Речь должна быть быстрой: так вас меньше шансов «поймать», так вы кажетесь уверенней. Если что, говорите преподавателю, что это естественная для вас скорость.
Запутайте экзаменатора непонятными оборотами и выражениями. Сложные и заимствованные из иностранных языков слова, хотя бы приблизительно «в тему», произведут необходимый эффект. Преподаватель может какие-то слова и не знать (не помнить), а вы будете выглядеть подкованными.
Многозначительность речи (и тон, и содержание) – еще один важный момент. Это располагает, и это позволяет вывернуться при «подлавливании» и представить все в противоположном свете.
Следует также превратить ответ в дискуссию, сменив формальность экзамена (вопрос – ответ) на беседу на равных. При всем этом пытайтесь рассеять внимание преподавателя, не оставив ему возможностей зацепиться за подозрительные неточности в вашем ответе. Можно вертеть в руках карандаш или трясти листом бумаги.
Пытайтесь всеми способами выиграть время. Так вам удастся обдумать свой ответ на поставленный вопрос. Можно закрыть-открыть форточку, уронить ручку и т.п..
Не будьте согласны с критическими замечаниями в свой адрес. Ни с какими. Это поддержит ваш «вес» и уверенность, займет определенное время и сыграет на повышение вашей отметки.
Проявляйте темперамент, это опять-таки прибавит вам веса и сможет подавить волю экзаменатора. Живой напор – это проявление подлинного энтузиазма, то есть, это штука, работающая на вас.
Если от вас требуют четкий ответ (перечисление чего-либо конкретного), используйте свою интуицию, не считайте ситуацию тупиковой, принимайте бой, думайте и выдавайте ответ. Есть масса примеров, когда подобное срабатывало.
Не допускайте, чтобы экзаменатор выставил в ведомость неудовлетворяющую вас оценку. Требуйте дополнительных вопросов. Напирайте на несправедливое отношение, на отвлекающие факторы на экзамене и т.д.. Не позволяйте (любыми средствами), чтобы в ведомости оказалась низкая оценка ваших недюжинных стараний.
Экзамены – острая проблема студенческой жизни. Сессия всегда сопровождается определенным стрессом, а устный экзамен всегда сопряжен с определенной нервозностью. Именно напряжение и нервозность являются главным минусом при устном экзамене, особенно, когда студент совершенно не готов, и знания его равны нулю (по самым разнообразным объективным причинам). Именно о такой ситуации и пойдет речь.
Впрочем, даже, если студент готовился, какие-то куски знаний вдруг могут вылететь из головы, заготовленные шпоры могут обнаружить или произойдет какая-нибудь другая неприятность.
Экзамен – ситуация боевая, и в этом бою у студента два противника: он сам и экзаменатор. С собой нужно уметь совладать, справиться, для этого необходим правильный настрой. Подавленность, неуверенность и страх – худшие враги. Их нельзя ни в коем случае демонстрировать преподавателю. Устранить страх неудачи можно, только избавившись от пустых надежд, от ожиданий – мол, помогут одногруппники, повезет, дадут шпаргалку, экзаменатор смягчится и т.п.. Нужно спокойно принять факт, что надеяться не на кого, а знаний из ниоткуда не появится. Как в самурайской практике, лишившись всяких надежд, заранее приняв поражение, обретаешь цельность и спокойствие духа. А они как раз пригодятся.
В спокойном состоянии, без опасений, легче реагировать на изменчивую ситуацию, которой всегда характеризуется экзамен. Втрое препятствие, экзаменатор – это все же человек, с определенными слабостями и т.д., и вам предстоит «обрабатывать» именно его. Здесь имеется набор определенных техник.
Важно убедить экзаменатора в том, что вы спокойны и уверены в себе. Это сместит его с «постамента» вопрошающего профессионала и поместит больше в ранг собеседника. Здесь есть свои моменты.
Не следует молчать. Нужно сразу реагировать на вопрос речью. Паузы будут работать против вас. Речь, прежде всего, будет показывать вашу осведомленность или как минимум культуру.
Речь должна быть быстрой: так вас меньше шансов «поймать», так вы кажетесь уверенней. Если что, говорите преподавателю, что это естественная для вас скорость.
Запутайте экзаменатора непонятными оборотами и выражениями. Сложные и заимствованные из иностранных языков слова, хотя бы приблизительно «в тему», произведут необходимый эффект. Преподаватель может какие-то слова и не знать (не помнить), а вы будете выглядеть подкованными.
Многозначительность речи (и тон, и содержание) – еще один важный момент. Это располагает, и это позволяет вывернуться при «подлавливании» и представить все в противоположном свете.
Следует также превратить ответ в дискуссию, сменив формальность экзамена (вопрос – ответ) на беседу на равных. При всем этом пытайтесь рассеять внимание преподавателя, не оставив ему возможностей зацепиться за подозрительные неточности в вашем ответе. Можно вертеть в руках карандаш или трясти листом бумаги.
Пытайтесь всеми способами выиграть время. Так вам удастся обдумать свой ответ на поставленный вопрос. Можно закрыть-открыть форточку, уронить ручку и т.п..
Не будьте согласны с критическими замечаниями в свой адрес. Ни с какими. Это поддержит ваш «вес» и уверенность, займет определенное время и сыграет на повышение вашей отметки.
Проявляйте темперамент, это опять-таки прибавит вам веса и сможет подавить волю экзаменатора. Живой напор – это проявление подлинного энтузиазма, то есть, это штука, работающая на вас.
Если от вас требуют четкий ответ (перечисление чего-либо конкретного), используйте свою интуицию, не считайте ситуацию тупиковой, принимайте бой, думайте и выдавайте ответ. Есть масса примеров, когда подобное срабатывало.
Не допускайте, чтобы экзаменатор выставил в ведомость неудовлетворяющую вас оценку. Требуйте дополнительных вопросов. Напирайте на несправедливое отношение, на отвлекающие факторы на экзамене и т.д.. Не позволяйте (любыми средствами), чтобы в ведомости оказалась низкая оценка ваших недюжинных стараний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий